Структура и органы управления МБУ ДО ЦДЮТ "Путник"
1.1. Важным в системе управления муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского и юношеского туризма, экскурсий и патриотического воспитания «Путник» муниципальный район Мишкинский район Республика Башкортостан (далее – Учреждение) является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников педагогического процесса в управление.
1.2. Управляющая система состоит из двух структур:
I структура - административное управление
1 уровень - директор Учреждения.
Управленческая деятельность директора обеспечивает:
- материальные
- организационные
- правовые
- социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Учреждении.
Объект управления директора - весь коллектив.
Распоряжения директора обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень – методисты (4 штата).
Объект управления методистов– часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Методисты организуют работу по:
• составлению расписания занятий;
• контролю за реализацией образовательных программ и учебных планов;
• обеспечению качества преподавания и уровня обученности обучающихся;
• определению направлений, организация и контроль работы методического объединения;
• повышению квалификации педагогических работников;
• контролю за ведением учебно-нормативной документацией;
• определению учебной нагрузки и тарификации педагогов ДО.
• контролю за посещаемостью занятий обучающимися;
• обеспечению учебно-воспитательного процесса программами по направлениям дополнительного образования;
• контролю за реализацией программ дополнительного образования;
• проведению летних оздоровительных лагерей;
• организации деятельности МОЦ
3 уровень управления осуществляется педагогами дополнительного образования, обслуживающим персоналом.
Объект управления – обучающиеся и их родители.
Педагоги дополнительного образования – 11 штатов
- Комплектуют состав обучающихся детского объединения и принимают меры по его сохранению в течение срока обучения;
- Осуществляют дополнительное образование, проводят занятия в соответствии с расписанием.
- Обеспечивают педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы исходя из психофизиологической целесообразности;
- Обеспечивают соблюдение прав и свобод обучающихся;
- Участвуют в разработке и реализации образовательных программ;
- Составляют планы и программы занятий, обеспечивают их выполнение;
- Выявляют творческие способности обучающихся, способствуют их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
- Организуют участие обучающихся в массовых мероприятиях;
- Оказывают в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим);
- Обеспечивают при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Проводят инструктаж по охране труда обучающихся;
- Повышают свою профессиональную квалификацию; участвуют в деятельности методических объединений и других форм методической работы.
Обслуживающий персонал:
Заведующий хозяйством.
Анализирует рациональное использование хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, расходных материалов и гигиенических средств, выделенных на хозяйственные нужды, планирует и организует их своевременное приобретение, организует их ремонт и восстановление. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его ремонт и пополнение запасов, соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории;
Рабочий по ремонту и обслуживанию здания.
осуществляет техническое обслуживание закрепленного за ним оборудования и механизмов. Проводит текущий ремонт закрепленного оборудования и механизмов. Выполнение все виды ремонтно-строительных работ в помещении учреждения. Проводит текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ. Осуществляет монтаж, демонтаж и текущий ремонт электрических сетей и электрооборудования с применением электротехнических работ.
Водитель
осуществление перевозки пассажиров - обучающихся и работников образовательного учреждения в соответствии с приказом и по установленным маршрутам, обеспечение сохранности транспортного средства, контроль за его состоянием и принятие мер к своевременному ремонту.
Уборщица служебных и производственных помещений - 2.
Производит ежедневную двухразовую уборку закреплённой территории. Моет с применением моющих средств. Ухаживает за комнатными растениями. Протирает пыль, собирает мусор на закреплённом участке и на территории учреждения и т.д.
II структура - общественное управление:
Общее собрание работников – председатель, директор
Педагогический Совет – председатель, директор
Совет родителей - председатель, родитель
Совет обучающихся – председатель, обучающийся
Деятельность общественного управления регламентируется в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения.
Орган общественного управления |
Документы |
Область полномочий органа общественного управления |
Принимаемые органом общественного управления решения |
Общее собрание работников |
положение, протоколы заседаний работников |
Деятельность трудового коллектив |
проводит работу по привлечению дополнительных финансовых и материально- технических ресурсов, установление порядка их использования; вносит предложения об организации сотрудничества Учреждения с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ Учреждения и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности; представляет интересы учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях; рассматривает документы контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Учреждения; заслушивает и обсуждает публичный доклада руководителя Учреждения; принимает локальные акты Учреждения согласно Уставу, включая Правила внутреннего трудового распорядка для работников; Кодекс профессиональной этики педагогических работников Учреждения; участвует в разработке положений Коллективного договора. |
Педагогический совет |
положение, протоколы заседаний педагогического совета |
Образовательный процесс |
определяет направления образовательной деятельности Учреждения; принимает основную образовательную программу и Программу развития Учреждения; рассматривает и принимает направления образовательной и воспитательной работы с учащимися, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам воспитательно- образовательного процесса; рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; разрабатывает типовой проект договора между родителями и Учреждением; разрабатывает и принимает локальные акты Учреждения принимает решение других вопросов, не отнесенные Уставом и локальными актами к компетенции иных органов управления. |
Совет родителей |
положение, протоколы заседаний Совета родителей |
Содержание, методы и формы образовательного процесса |
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, оказывает помощь в подготовки наглядных методических пособий. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях. Оказывает содействие в проведении мероприятий. Обсуждает локальные акты образовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм. Взаимодействует с педагогическим коллективом образовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся. Взаимодействует с другими органами самоуправления образовательного учреждения по вопросам, относящимся к компетенции комитета, в т. ч. проведения мероприятий. |
Совет обучающихся |
положение, протоколы совета обучающихся |
осуществления самоуправления обучающихся и развитие их инициативы |
создает инициативные группы обучающихся для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение в Учреждении коллективных творческих дел и мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам Учреждения. |
Все сотрудники Учреждения работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни обучающихся.